fail connect...

Notice: Undefined index: HTTP_REFERER in /home/ukrvua/public_html/lib/maketpage_fns.php on line 61
fail connect...
ГД-31 Машина специального назначения - Дымосос ГД-31 для котлов
 
Cертификат соответствия Cертифікат відповідності Разрешение на начало работ Cертификат ISO 9001:2009 Аттестованная Испытательная лаборатория Декларація про відповідність Cертификат ISO 9001:2009

Подтверждено Сертификатом на Систему Управления Качеством ISO 9001:2009

Машина специального назначения ГД-31
Дымосос ГД-31 для котлов

Дымосос ГД-31 для котлов

Назначение и область применения

Машина специального назначения -
Центробежный дымосос одностороннего всасывания ГД-31
предназначен для рециркуляции дымовых газов газомазутного котла под наддувом паропроизводительностью 1000 т/ч к энергоблоку мощностью 300 МВт.

Дымосос является машиной специального назначения и применение его не по назначению не допускается.

По характеру кривых полного давления дымосос применяется как для одиночной, так и для последовательно-параллельной работы.

Дымосос ГД-31 рассчитан на продолжительный режим работы в помещениях и на открытом воздухе в условиях умеренного и тропического климата (климатическое исполнение У или Т, категория размещения 1, ГОСТ 15150-69). Запуск дымососа разрешается при температуре в улитке не ниже -30° С. Максимально допустимая температура на входе в дымосос не должна превышать 400° С.

Эксплуатация дымососа допускается при частоте вращения 750 об/мин.

Техническая характеристика дымососа ГД-31

Техническая характеристика вентилятора приведена в табл. 1.

Таблица 1
Диаметр рабочего колеса, мм 3080
Маховой момент ротора, кгс·м2 17500
Производительность, м3 330000
Полное давление, кгс/м2 430
Температура, °С 347
Частота вращения, об/мин 745
Мощность на валу, кВт 480
Максимально допустимая частота вращения, об/мин 750
Максимальный КПД, % 84
Габаритные размеры при φ = 75° С:  
длина (без электродвигателя) 4285
ширина 5900
высота 4600
Масса дымососа (без электродвигателя), т 14
Статическая нагрузка на фундамент, т:  
от массы рамы и ходовой части рабочего колеса 6.8
от массы улитки, направляющего аппарата и подставок 7
Примечание. Производительность, давление и мощность даны при режиме максимального регулирования "Вверх" по параболе, проходящей через точку максимального КПД и начало координатной системы Q-Н.

Конструкция дымососа ГД-31 Описание

Дымосос ГД-31

Дымосос ГД-31 Рис.1 Дымосос типа ГД-31

Учитывая высокую температуру перемещаемых дымовых газов, дымосос изготовляется из жаропрочной стали 12ХМ (ЧМТУ-5769-57) и сваривается с помощью электродов типа Э-ХМ (ГОСТ 9467-60); применяется также стальное литье 10МХА (ТУ 273-69НЗЛ).

Дымосос ГД-31 изготовляется правого и левого вращения. Правым считается вращение рабочего колеса по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя.

Основными узлами дымососа являются: рабочее колесо, ходовая часть, улитка, всасывающая воронка и осевой направляющий аппарат.

Рабочее колесо дымососа представляет собой сварную конструкцию, состоящую из крыльчатки и ступицы.

Крыльчатка состоит из 16 листовых загнутых назад лопаток, расположенных между основным (коренным) и коническим (покрывающим) дисками. Лопатки крыльчатки штампованные. Конический диск выполнен переменной толщины точением.

Ступица, выполненная из стального литья, прикрепляется к основному диску крыльчатки заклепками. Крыльчатка в сборе со ступицей крепится на валу ходовой части с помощью шпонки и специального винта, заворачиваемого в торец вала ходовой части.

Ходовая часть дымососа состоит из: кованого вала; подшипников качения, расположенных в литом корпусе, имеющем горизонтальный разъем, крыльчатки охлаждения; узлов уплотнения и упругой втулочно-кольцевой муфты, соединяющей вал машины непосредственно с валком электродвигателя. Правый подшипник, расположенный со стороны электродвигателя, является опорно-упорным. Опорный подшипник свободно перемещается в корпусе, за счет чего компенсируются температурные изменения длины вала.

Общий корпус, отлитый из чугуна, исключает коробление в процессе эксплуатации и уменьшает вибрацию подшипников. Корпус подшипников монтируется на фундаментной раме, которая крепится к общему фундаменту фундаментными болтами.

Смазываются подшипники с помощью масляной ванны, расположенной в корпусе ходовой части. Уплотнение вала состоит из резиновых манжет и маслосбрасывающих колец, предотвращающих утечку масла. Охлаждение масла осуществляется посредством змеевика, расположенного в масляной ванне. По змеевику циркулирует охлаждающая вода, подводимая с одной стороны корпуса подшипников (рис. 2). Расход охлаждающей воды составляет около 0,5 м3/ч на дымосос, температура воды на входе в змеевик не должна превышать 25°С. На период зимней эксплуатации при понижении температуры окружающей среды ниже 0°С система водяного охлаждения отключается, и вода удаляется продувкой змеевика сжатым воздухом.
Дымосос ГД-31 Рис.2

Допустимая температура подшипников ходовой части не должна превышать 70° С.
Уровень масла в масляной ванне контролируется указателем уровня, температура масла - двумя термометрами сопротивления типа ТСП-085 (ГОСТ 6651-59), для установки которых в корпусе ходовой части предусмотрены гнезда - над опорными и упорным подшипниками. Гнезда под термометры сопротивления позволяют устанавливать гильзу (оправу) с техническим ртутным термометром типа П5-1°-240-66 (ГОСТ 2823-73).
Для смазки подшипников применяется масло турбинное Т22 (ГОСТ 32-74) или индустриальное И-20А (ГОСТ 20799-75).

Крыльчатка охлаждения устанавливается на конце вала между корпусом ходовой части и улиткой и служит для уменьшения передачи тепла, распространяющегося в процессе работы машины вдоль вала от рабочего колеса в сторону подшипников. Наружный воздух засасывается крыльчаткой охлаждения, представляющей собой центробежный вентилятор, движется вдоль вала навстречу распространяющемуся теплу, отбирает это тепло у вала и затем, нагретый, выбрасывается в окружающую атмосферу (рис. 3). Следует иметь в виду, что эффективное воздушное охлаждение вала происходит только во время работы дымососа, поэтому при его останове не допускается пропуск горячих дымовых газов через улитку дымососа.
Дымосос ГД-31 Рис.3

Узел уплотнения предназначен для предотвращения прорыва горячих дымовых газов в окружающую атмосферу в месте прохода всасывающей трубы крыльчатки охлаждения. Конструктивно он выполнен в виде бесконтактного уплотнения камерного типа, компенсирующего возможные тепловые расширения улитки дымососа. Рабочими элементами уплотнения являются чугунные разъемные кольца, образующие двухкамерный лабиринт (см. узел II на рис. 1). Для предотвращения задиров внешней поверхности всасывающей трубы крыльчатки охлаждения при запусках дымососа в чугунных кольцах предусмотрены кольцевые канавки, в которые заложен асбестовый шнур.

Ротор дымососа в сборе (ходовая часть с насаженными рабочим колесом и крыльчаткой охлаждения) подвергается балансировке.

Улитка - сварная из листовой и профильной сталей. Для создания необходимой жесткости торцевые стенки улитки усилены оребрением из швеллеров и полос. В улитке имеется смотровой люк, обеспечивающий возможность технического осмотра проточной части дымососа при кратковременных остановах. Для выема ротора из улитки предусматривается съемная часть.

Дымосос поставляется с окончательно приваренными к обечайке улитки двумя кронштейнами, место расположения которых определяется требуемым разворотом улитки. Кронштейны монтируются на подставках специальным болтовым соединением, подставки крепятся к общему фундаменту фундаментными болтами.

Опорные поверхности кронштейнов улитки находятся в горизонтальной плоскости, проходящей вблизи оси вращения рабочего колеса, что обеспечивает направленность возможных тепловых расширений в вертикальном направлении (вверх и вниз). Направленность тепловых расширений улитки в плоскости опорных поверхностей обеспечивается за счет возможных смещений кронштейнов относительно болтов, для чего в кронштейнах предусмотрены увеличенные отверстия под болты (см. узел III на рис. 1).

Кроме указанного, обеспечивается дополнительная фиксация положения улитки дымососа в осевом направлении. С этой целью к обечайке улитки в нижней ее части приварен швеллер (по всей ширине улитки), возможные смещения которого относительно оси вращения рабочего колеса ограничиваются двумя швеллерами, приваренными к подставкам, заделанным, в свою очередь, в общий фундамент.

Конструкция крепления улитки обеспечивает стабильность пространственного расположения оси вращения рабочего колеса в процессе эксплуатации дымососа.

По расположению выхлопного патрубка улитки дымосос изготовляют только в одном исполнении - φ = 75° (угол φ отсчитывается от горизонтальной оси).

Всасывающая воронка дымососа состоит из вальцованного конуса и уплотнительного точеного кольца, приваренного к вершине конуса. Уплотнительное кольцо имеет выточку, в которую заложена уплотнительная лента, выступающая за пределы выточки и заходящая своей кромкой внутрь воротника рабочего колеса. Уплотнительная лента прикрепляется к уплотнительному кольцу с помощью болтов.

Конструкция всасывающей воронки обеспечивает стабильность в процессе эксплуатации дымососа требуемых значений осевого и радиального зазоров между внешней поверхностью уплотнительного кольца и внутренней поверхностью воротника рабочего колеса (рис. 4). Следует отметить исключительно важное значение стабильности указанных зазоров для машин данного типа (с загнутыми назад лопатками рабочих колес), так как этим обеспечиваются номинальные аэродинамические параметры машин.
Дымосос ГД-31 Рис.4

Режим работы дымососа устанавливается осевым направляющим аппаратом, состоящим из сварного цилиндрического корпуса с направляющей полосой, по которой перемещается на роликах поворотное кольцо; 12 профильных лопаток, соединенных с поворотным кольцом рычажной системой; и обтекателя, расположенного в центре (по оси) корпуса аппарата.

Лопатки осевых направляющих аппаратов могут поворачиваться на угол от 0 (всасывающее отверстие открыто полностью) до 90°. При промежуточных углах от 0 до 90° поток газов отклоняется по направлению вращения рабочего колеса, что приводит к плавному уменьшению производительности и давления, развиваемых машиной.

Привод направляющих аппаратов осуществляется от электроисполнительного механизма типа МЭО-160.

В конструкции дымососа предусмотрено ограждение вращающихся частей втулочно-пальцевой муфты и крыльчатки вентилятора охлаждения.
Для установки дымососа должен быть спроектирован и сооружен фундамент согласно чертежу общего вида. План расположения фундаментных болтов приведен на рис. 5. Конструкция фундамента и способ заделки фундаментных болтов разрабатываются проектной организацией.
Дымосос ГД-31 Рис.5

Для защиты обслуживающего персонала от воздействия высокой температуры металлоконструкции дымососа должны покрываться снаружи слоем теплоизоляции. Температура наружной поверхности тепловой изоляции не должна превышать 45°С при температуре окружающей среды 20°С. Теплоизоляция проектируется и выполняется силами и средствами заказчика.
Конструкция дымососа не рассчитана на восприятие нагрузок от массы и теплового расширения подводящих и отводящих газопроводов. Перед и за дымососом устанавливаются компенсаторы.
Привод дымососа осуществляется от закрытого односкоростного асинхронного электродвигателя ДАЗО2-17-54-8У1 установленной мощностью 800 КВт, напряжением 6000 В и частотой вращения 744 об/мин.

Аэродинамическая характеристика дымососа ГД-31

Производительность, полное давление, мощность на валу и КПД дымососа определяются на различных режимах работы по аэродинамической характеристике (рис. 6).
Дымосос ГД-31 Рис.6

Дымосос поставляется узлами, указанными в таблице 2.

Таблица 2
Комплект поставки Число узлов на одну машину Примечание
Ходовая часть с рабочим колесом и ограждением муфты на общей фундаментной раме 1 Поставляются в сборе
Верхняя часть улитки 1  
Нижняя часть улитки 1  
Осевой направляющий аппарат 1  
Фундаментные болты с гайками 1 Комплект
Электродвигатель ДАЗО2-17-54-8У1 1  

Размеры поставляемых узлов ограничены нормальным железнодорожным габаритом.
В объем поставки не входят: контрольно-измерительные приборы, асбестовые уплотнения разъемов дымососа, электроисполнительный механизм типа МЭО-160 и внешние трубопроводы водяного охлаждения.


НОВОСТИ

27.11.2017

Циклони типу РІСІ 9х2

Циклони РІСІ застосовуються:
- в харчовій промисловості
(на олійно-жирових підприємствах);
- у деревообробній;
- в легкій.
Циклони типу РІСІ найбільш вдале рішення для очищення повітря від злипаючого та волокнистого пилу.

Каталог Розміри Характеристики Укрвентсистеми


31.10.2017

Вентилятори радіальні пилові вибухозахищені ВРПВ-3,15

Для установки на виробництві з виділенням дрібнодисперсного вибухонебезпечного пилу (вибухонебезпечні суміші I, IIA, IIB кат.) пропонуємо Вентилятори Радіальні Пилові Вибухозахищені ВРПВ.

Вентилятори Радіальні Пилові Вибухозахищені ВРПВ105-50-3,15

Вентилятор ВРПВ простий і надійний; він передбачає комплектацію робочих коліс різних номіналів, що дозволяє збільшити робочу зону вентилятора без застосування клинопасової передачі (5 виконання) або частотного регулювання.


18.09.2017

Вентилятори ВДН-32Б дуттьові

Направляючий апарат (НА) призначений для регулювання продуктивності вентилятора. Регулювання здійснюється закручуванням потоку в напрямку обертання робочого колеса шляхом повороту лопаток направляючого апарату.
Направляючий апарат складається із корпусу, лопаток і важеля. Корпус має два фланця з отворами для кріплення , які приєднуються до спірального корпусу і газоходу.

 Вентилятори ВДН-32Б дуттьові Харків Укрвентсистеми


15.08.2017

Агрегат повітряно-опалювальний АО-ВВО.4

Літо! Саме час встановити та замінити опалювальне обладнання!

Для вирішення Ваших виробничих завдань маємо можливість підібрати та виготовити в короткі терміни вентилятори осьові, агрегати повітряно-опалювальні для приміщень сільсько-господарського призначення: тваринницьких ферм, птицефaбрик, зерносховищ та сушарок.

Калорифери водяні з осьовим вентилятором АО-ВВО Харків Укрвентсистеми


12.06.2017

Відвантаження устаткування!

Вентилятор високого тиску
ЦВ 18-9 вик 5 (ВР 149-19 № 9)


Виробник вентиляційного обладнання
ТОВ «Вентиляторний завод Укрвентсистеми» здійснив поставку обладнання у Вірменію. Перевезення вентиляторів здійснюється за маршрутом Україна - Вірменія.

Вентилятори високого тиску ЦВ 18-9 Харків Україна


15.05.2017

Вентилятор низького тиску
В Ц4-75-3,15 вик. 3

Як правильно вибрати виконання вентилятора:
всі плюси та мінуси кожного конструктивного виконання.
Які чинники впливають на вибір схеми вентилятора?

Вентилятор низького тиску  Ц 4-75-3,15 вик.3

Пропонуємо ознайомитися з дуже корисною інформацією на тему: за яким конструктивним виконанням вибрати вентилятор: першим, третім або п'ятим?


11.05.2017

Вентилятор середнього тиску
ВЦ 14 46-6,3 (ВР287-46)!

Продовжуємо випуск вентиляторів для витяжних шаф, для ВУ (витяжних установок), для ПМ (муфельних печей).

ВР287-46-6,3 або ВЦ 14-46-6,3

Пропонуємо вентилятори В-Ц14-46 або ВР287-46:
- для видалення повітря від витяжних шаф із вуглецевої сталі при відсутності абразивних та агресивних домішок;
- із нержавіючої (корозійностійкої) сталі при наявності абразивних та агресивних домішок;
- для видалення повітря (продуктів термічного процесу) від муфельних та сушильних печей.
Відцентрові радіальні вентилятори В Ц14-46, ВР 300-45, ВР 280-46 є аналогами один одного.


24.04.2017

День навколишнього середовища України!

Димосос ДН-13 Укрвентсистеми

В якості заходів, спрямованих на поліпшення стану навколишнього середовища - очищення повітря від шкідливих домішок і пилу - український виробник Вентиляторний завод Укрвентсистеми виготовляє:
димососи;
пиловловлюючі агрегати –циклони ...


18.04.2017

Батарейний циклон ЦН-15-1000х6УП!

ПОСТІЙНЕ ВИРОБНИЦТВО!

ЦН-15-1000x6УП

Циклони ЦН-15 мають спеціальне застосування для сухого очищення пилогазоповітряної суміші та застосовуються, щоб підвищити пропускну здатність установки і зберегти високу продуктивність.
Дізнайтеся ціни прямо зараз ...


10.04.2017

Завод-виробник "Укрвентсистеми" постійно розширює асортимент продукції, що випускається, зокрема: тягодутьових машин.

Корпус димососа ДН-17

Більш докладно про димососи ДН №№15-26 Ви можете дізнатися за посиланням: Каталог, фото, габарити, характеристики ...


Copyright © 1997-2017 Вентиляторный завод“Укрвентсистемы”,г.Харьков,+38(057)782-70-71...75,094 943-00-71...75,097 699-14-81;099 199-69-06,e-mail:zavod@ukrvent.com

Яндекс цитирования
Вся информация является интеллектуальной собственностью владельца сайта.
Полное или частичное копирование содержимого сайта без письменного разрешения владельца запрещено.