Для различных эрозионных свойств транспортируемого дымового газа дымосос выпускается в двух исполнениях (табл. 1): дымосос типа Д-25Х2ШБ с противоизносной защитой внутренних поверхностей улитки (базовое исполнение); дымосос типа Д-25Х2ШБГМ без противоизносной защиты (для газомазутных котлов). Таблица 1
Дымосос изготовляется правого и левого вращения. Правым считается вращение рабочих колес по часовой стрелке, если смотреть со стороны электродвигателя. Основными узлами дымососаявляются: рабочее колесо; ходовая часть; улитка; два всасывающих кармана (левый и правый) и два упрощенных направляющих аппарата (левый и правый). Рабочее колесо состоит из крыльчатки и ступицы. Крыльчатка представляет собой сварную конструкцию, состоящую из 64 листовых загнутых вперед лопаток (32X2), расположенных между основным (коренным) и двумя коническими (покрывающими) дисками. Лопатки крыльчатки и конические диски штампованные. Ступица, выполненная из стального литья, прикрепляется к основному диску крыльчатки болтами и укрепляется на валу ходовой части посредством двух разрозненных конических втулок, которые затягиваются шпильками, расположенными на обоих торцах ступицы. Ходовая часть состоит из: трубчатого вала с приваренными с двух сторон цапфами; двух разъемных чугунных корпусов подшипников; двух радиальных сферических роликоподшипников и упругой втулочно-пальцевой муфты, соединяющей вал машины непосредственно с валом электродвигателя. Подшипник со стороны электродвигателя является опорно-упорным, с другой стороны - опорным. Опорный подшипник свободно перемещается в корпусе, за счет чего компенсируются возможные температурные изменения длины вала. Корпуса подшипников крепятся к общему фундаменту с помощью фундаментных болтов. Смазываются подшипники с помощью масляной ванны, расположенной в полости корпусов ходовой части. Уплотнение вала - комбинированное центробежно-сальниковое, состоит из резиновых манжет и маслосбрасывающих колец, предотвращающих утечку масла. Для охлаждения масла в корпусах подшипников смонтированы змеевики (рис. 2). По змеевикам циркулирует охлаждающая вода, подводящаяся с одной стороны корпуса, подшипников. Расход охлаждающей воды составляет около 0,5 м3/ч на дымосос, температура на входе в змеевик не должна превышать 25° С. На период зимней эксплуатации при понижении температуры окружающей среды ниже 0°С система водяного охлаждения отключается и вода удаляется продувкой змеевиков сжатым воздухом.
Допустимая температура подшипников ходовой части не должна превышать 70° С. Уровень масла в масляной ванне контролируется указателем уровня, температура масла - термометрами сопротивления типа ТСП-085 (ГОСТ 6651-59), для установки которых в корпусах ходовой части предусмотрены гнезда. Гнезда под термометры сопротивления позволяют устанавливать гильзу (оправу) с техническим ртутным термометром типа П5-1°-240-66 (ГОСТ 2823-73). Для смазки подшипников применяется масло турбинное Т22 (ГОСТ 32-74) или индустриальное И-20А (ГОСТ 20799-75). Улитка и всасывающие карманы выполняются сварными из листовой и профильной стали. Для создания необходимой жесткости торцевые стенки улитки и всасывающих карманов усиливаются оребрением из швеллеров. В улитке и всасывающих карманах имеются лаз и смотровые люки, обеспечивающие возможность технического осмотра проточной части дымососа при кратковременных остановках. Для удобства монтажа всасывающих карманов с улиткой предусмотрены стяжные шпильки и бобышки, приваренные к улитке. Для выема ротора на улитке и всасывающих карманах предусматриваются съемные части. При установке дымососа на пылеугольные котлы внутренние поверхности улитки защищаются броневыми плитами из малоуглеродистой стали, заменяемыми по мере износа. В зависимости от расположения выхлопного патрубка улитки и всасывающих патрубков карманов дымосос имеет два исполнения (табл. 2). Таблица 2
Схемы разворотов дымососов приведены на рис. 3.
Режим работы дымососа устанавливается упрощенными направляющими аппаратами шиберного типа (левым и правым), которые встроены во всасывающие карманы и имеют по четыре объемные лопатки, сваренные из листовой стали. Оси лопаток вращаются в чугунных подшипниках, установленных в раме. Рама - разборная, выполнена из швеллера. Движение от одного аппарата к другому передается посредством вала-вставки с карданными шарнирами. Привод направляющих аппаратов осуществляется от одного электроисполнительного механизма типа МЭО-400. В конструкции дымососа предусмотрены ограждение вращающихся частей (упругой втулочно-пальцевой муфты) и узел уплотнения, предотвращающий прорыв горячих дымовых газов в окружающую атмосферу в месте прохода вала ходовой части через торцевые стенки улитки. Для установки дымососа должен быть спроектирован и сооружен фундамент согласно чертежу общего вида (рис. 1). План фундамента приведен на рис. 4. Конструкция фундамента и способ заделки фундаментных болтов разрабатываются проектной организацией.
Для защиты обслуживающего персонала от воздействия высокой температуры металлоконструкции дымососа должны покрываться снаружи слоем тепловой изоляции. Температура наружной поверхности тепловой изоляции не должна превышать 45°С при температуре окружающей среды 20° С. Тепловая изоляция проектируется и выполняется силами и средствами заказчика. Конструкция дымососа не рассчитана на восприятие нагрузок от массы и теплового расширения подводящих и отводящих газопроводов. Перед и за дымососом устанавливаются компенсаторы. Привод дымососа осуществляется от закрытых одно- или двухскоростных асинхронных электродвигателей типа ДАЗО (табл. 3). Таблица 3
Производительность, полное давление, мощность на валу и КПД дымососа определяются на различных режимах работы по аэродинамическим характеристикам (рис. 5).
Дымосос поставляется узлами, указанными в табл. 4. Таблица 4
Размеры поставляемых узлов ограничены нормальным железнодорожным габаритом. В объем поставки не входят контрольно-измерительные приборы, асбестовые уплотнения разъемов дымососа, электроисполнительный механизм и внешние трубопроводы водяного охлаждения. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||